Порвать шаблон, набрать просмотры

Автор: Галина Рулева, Юлия Давыдова Просмотров: 129

Это искусство не могут описать в учебниках, зато оно выгонит на улицы и заставит бить стёкла. 19 апреля продюсер и маркетолог Яков Берковский - гость SMM-клуба - рассказал студентам Института "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ о том, как выгодно запустить свой YouTube-канал и что с ним потом делать.

«Телевизор нам поможет, телевизор нас спасёт». Маркетологи, думающие так сегодня, обречены на неудачу. Аудитория YouTube обгоняет зрителей «Первого», поэтому видеомаркетинг – наиболее эффективный инструмент для продвижения продукта. Он работает по единому закону «КАК»: контент (К) релевантен аудитории (А) и распространяется по близким и понятным ей каналам (К). Можно снять рекламу лекарства в стиле Discovery или запустить вирусный шестиминутный ролик о том, к чему может привести неумеренный шоппинг. Формат зависит от аудитории, которую отбирают при посеве видео.

Если вы хотите не продавать, а нести идею «в народ» – создавайте свой блог на YouTube. «Нужно рвать шаблоны и то, на чём вы обычно сидите», – убеждён Яков. Соединять пользовательский и развлекательный контент – лучший выход. Можете говорить о проблемах своего города или вести диалоговое шоу. Но смотреть на предмет лучше, полностью его перевернув. Без живой реакции и личностного отношения далеко не уйдёшь и просмотры (которые, по мнению Якова Берковского, показательнее числа подписчиков) не наберёшь.

Видеомаркетинг и блоги – уже вид искусства. Оно быстро меняется, поэтому в учебниках описать его не успевают. «Видео даёт потребителю импульс – перейти по ссылке, купить продукт или выйти на улицы и бить окна. YouTube – это болезнь, философия, культ, – воодушевлён спикер. – И ты никогда не знаешь, что выстрелит».

Правила создания успешного YouTube-канала:
1. Продумать образ.
Пропагандист-радикал или заботливый сосед – выбирайте и экспериментируйте. Нет харизмы у ведущего – делаем ролики короче.
2. Выбрать контент.
Комментировать всё подряд, быть в тренде («тачки-рэпчик») или найти свою узкую нишу. Но не забывать о слежении за конкурентами.
3. Оформить метаданные.
Выставить ключевые слова, теги, связать канал с остальными сервисами Google. Если всё правильно – YouTube сам продвинет ваше видео в «рекомендованные».
4. Поддерживать постоянство и обратную связь.
Одинаковая частота выходов поначалу, потом – увеличивать объём.
Тяжелее не новичкам, а тем, кто выпустил два видео, забросил канал, а потом захотел вернуться.
Отвечать первое время на все, даже негативные и нецензурные, комментарии.
5. Помнить об актуальности.
Мониторинг новостных лент, разговор на «вечные» темы, использование Google Trend.
6. «Сила в глубине просмотров».
Количество тех, кто досмотрел ваш ролик до конца, – лучший показатель эффективности.
7. И главное правило – чем лучше блог, тем выше ответственность. Вернуть потерявшую доверие аудиторию непросто.

Яков Берковский также дал ссылку на Google-форму, где можно пройти бриф по созданию канала на YouTube и получить обратную связь: https://goo.gl/forms/Mu2rEEVTt6oz8Q0B3

26 апреля в 16.00 в 603 аудитории Екатерина Солдатова, менеджер по управлению специальными проектами дизайнерской одежды ADRESS, расскажет о тонкостях ведения корпоративного и личного аккаунта в Instagram.